Цель занятий кружка – помочь школьникам овладеть основными начальными знаниями по шахматам, повысить мастерство как шахматных игроков.

Основные принципы:
— принцип творчества: развитие фантазии, образного мышления, доверия к себе, уверенности в своих силах;
— принцип индивидуальности личностного подхода: учет индивидуальных возможностей, способностей и желаний каждого ребенка;
— принцип ценностно-смыслового равенства: для более эффективного взаимодействия «педагог – ребенок»;
— принцип природосообразности:
Занятие не должно быть утомительным и иметь практический смысл;


Условия реализации программы:
Занятия рассчитаны на группу примерно 12 человек. Каждое занятие состоит из объяснения теоретического материала и практической части. Практическая часть включает: тренировочные партии, тренировочные соревнования, сеансы одновременной игры, анализ сыгранных партий.
Учим работать самостоятельно на шахматной платформе Личесс.
Формы работы:
• Занятие (изучение теории).
• Тренировочные партии.
• Сеанс одновременной игры.
• Учебный турнир, онлайн турнир на Личессе .

Методы обучения:
• Словесные: рассказ, объяснение, беседа.
• Практические: игра, упражнения, самостоятельное выполнение заданий, решение шахматных задач на Личессе.

Средства, используемые в процессе обучения:
• Методическая литература: книги, журналы, фотографии.
• Оборудование: Компьютерные технологии,шахматная доска, шахматные фигуры, часы.

Формы и средства контроля.
Контроль и оценка результатов обучения проводится в виде игры парой, групповой, турниров.
Обучающиеся получает опыт самостоятельной игры в шахматы, участие в различных шахматных турнирах.

Планируемые результаты:
Знакомство с шахматами дисциплинирует мышление, воспитывает сосредоточенность, развивает память.

Дьячковская Марфа Николаевна